Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Экипаж яхты Пётр1 замкнул кольцо Арктической Кругосветной Экспедиции

28 октября 2010 - 11:16
Экипаж яхты Пётр1 замкнул кольцо Арктической Кругосветной Экспедиции


 Российский экипаж яхты "Пётр I" установил новый мировой рекорд, пройдя впервые Северо-восточный и Северо-западный проходы за одну навигацию, а так же замкнул кольцо Арктической Кругосветной Экспедиции в городе Гримстад (Норвегия).

 Российский экипаж парусной яхты "ПЕТР I" впервые в истории мирового мореплавания обогнул Арктику вокруг Земного Шара, пройдя Северо-Восточным и Северо-западным морским путем за один сезон.

 До настоящего момента ни одним  судном в мире не удавалось совершить подобное плавание. Уникальность экспедиции заключалась в прохождении данного маршрута за одну навигацию и без помощи ледокола. Вместе с яхтой  «Петр I» тот же маршрут прошел норвежский тримаран «Northern Passage», с интернациональным экипажем на борту.

 Столетиями мореплаватели изучали эти пути, и перечитывая историю освоения Полярных широт, необходимо отметить существенное потепление климата к настоящему времени. Арктические льды отступают. И там, где сегодня прошли обе яхты, ранее одна-две зимовки были обычным делом. Меняется среда обитания  на огромных пространствах и последствия этого пока трудно оценить.


 3 месяца 16 дней (общее количество дней 109) потребовалось экипажу, чтобы преодолеть расстояние в 9023 морские  мили, 3000 из которых суровые ледовые условия, и достигнуть заветной цели.

 Вся команда состоит из  молодых ребят, возраст которых не превышает 26 лет: Даниил Гаврилов, Елена Соловьева, Николай Борисов, Сергей Смирнов, Сергей Мурзаев, Алексей Васильев, Владимир Костин, а так же берегового штаба в Санкт-Петербурге, состоящий из опытных метеорологов и команды, обеспечивающей решение организационных вопросов.

 Экспедиция стартовала 4 июня 2010 года г.Санкт-Петербурге. За 31 день пройден путь 2585 миль до Мурманска. По пути следования экипаж посетил многие порты: Котка, Хельсинки (Финляндия), Таллинн (Эстония), Рига (Латвия), Балтийск (Россия), Копенгаген (Дания), Гримстад, Олесунн, Тромсо (Норвегия).

 Яхта прошла через самую западную точку России в Калининградской области под 19°38' в. д., на Балтийской косе, а так же самую северную точку Европы - мыс Норд-Кап (Норвегия).

 Далее экспедиция проходила по Северному Морскому пути России, который обычно называют Северо-Восточным проходом и по Северо-Западному проходу вдоль побережья Канады. По маршруту следования яхта посетила Российские полярные станции на о.Новая Земля, о.Большевик, о.Андрей, бухта Зимовочная, зашла в Российские полярные порты Тикси и Певек. Далее яхта посетила Барроу на Аляске (США) и Канадские порты Сакхс Харбор, Кембридж Бей. Прошла самую северную материковую точку России - мыс Челюскин и самую северную точку Американского континента  - мыс Зенит.

 Экипаж с достоинством показал себя на протяжении всех переходов. Выстоял 7 бальный шторм в Баренцевом море. Выдержал 35-дневный (2300 миль) автономный переход из Мурманска в Тикси. Две недели пробивался через непроходимый лед на северо-востоке полуострова Таймыр.

 Вечером 23 октября яхта пришла в город Гримстад (Норвегия), который посещала четырьмя месяцами ранее, тем самым замкнув кольцо Арктической Кругосветной Экспедиции.

 Теперь ребятам предстоит нелегкий путь домой через осеннее Северное и Балтийское моря, с посещением иностранных портов Осло, Стокгольм, Котка.

 В Санкт-Петербург яхта рассчитывает придти в воскресенье 14 ноября.



По материалам web media 

www.setcorp.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
14
Новости по теме
Экспресс предложения
Шасси МАЗ-4371N2-540-000
34 400 usd
Погрузчик  JCB 535-140 (дизель, 2008г/в)
48 500 eur
Бортовой грузовик FKB-1129 КОБАЛЬТ на шасси FotonDaimler
Прицеп-самосвал МАЗ 856100-014
Прицеп-самосвал МАЗ-856100-014 с боковой разгрузкой, 2-осный, г/п 16т, V 11 м3, длина ... далее »
Вибротрамбовка Dynapac LT800
Характеристики вибротрамбовки Dynapac • Двигатель Hatz 1B20, дизель • Масса нетто, ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий