Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Двигатель Caterpillar C9.3B сертифицирован до новейшего уровня Stage V

24 мая 2018 - 13:15
Двигатель Caterpillar C9.3B сертифицирован до новейшего уровня Stage V

Сегодня мировое моторостроение находится в шаге от преодоления очередной ступени экостандарта Евросоюза по уровню выбросов вредных веществ в атмосферу... В прошлое уходят экологические нормы токсичности Stage IV / Tier 4 Final, совсем скоро потребителям и прозводителям специальной техники предстоит ознакомиться с требованиями новейшего промышленного - Stage V.

Переход на новый норматив будет осуществлён поэтапно, индивидуально для разных категорий машин и силовых установок и окончательно обретёт свою законную силу на протяжении 2019-2020 годов. Требования Stage V будут распространяться на всю промышленную технику неавтомобильного применения: строительную, дорожную, погрузочную, подъёмную, сельскохозяйственную в том числе на мобильные генераторы базирующиеся на шасси прицепов или полуприцепов, исключая модификации стационарных генераторов, их выбросы регламентированы другими нормативными документами.

Подробнее о новом стандарте EU Stage V

Новые нормативы по содержанию вредных веществ в отработанных выхлопных газах Stage V, разработанные Еврокомиссией, вводят ограничения на количество и массу ультрамелких частиц сажи (PN) содержащихся в выхлопе. Эти требования распространяются на двигатели, мощность которых находиться в диапазоне 19—560 кВт (25—761 л. с.). Все производители промышленных двигателей будут вынуждены минимизировать уровень выбросов ультрамелких частиц сажи исходя из предписаний более жёстких нормативных требований Stage V.

Впервые будет установлен лимит по выбросам твердых частиц, следовательно основным узлом для модификации станет сажевый фильтр для дизельных двигателей. Технически наибольшую сложность для фильтрации представляют частицы сажи малого размера (от 0,1 до 1 мкм). Их доля сравнительно невелика (до 5%), но это самые опасные для здоровья человека выбросы.

В настоящее время компания Caterpillar уже разрабатывает эффективные, экономичные и мощные силовые установки, которые могут быть совместимы с нормами Stage V. Это утверждение справедливо для всей промышленной линейки двигателей Caterpillar, - от поллитрового двухцилиндрового C0.5 до 12-цилиндрового 32-литрового дизельного монстра C32.

Задачи двигателестроителей Caterpillar на этапе внедрения EU Stage V

 

Цели, котрые преследует Cat для достижения норм Stage V, включают в себя разработку более эффективных систем последующей обработки выхлопных газов, дополнительно упрощающую установку системы на машинах OEM-клиентов (конвеерная комплектация двигателями Caterpillar компаний-партнёров и сторонних производителей спецтехники) и обеспечение дополнительной ценности для конечных пользователей OEM-машин за счет повышения производительности, эффективности используемого топлива и исключительной надежности агрегатов.

В данный момент находящийся в производстве двигатель Cat C9.3B, одним из первых получил сертификацию ЕС соответсвия токсичности выхлопа новейшему стандарту Stage V. Инновационные технологии Caterpillar обрели конвеерную реализацию почти на десять месяцев раньше, чем самые строгие нормативные требования в отрасли получили практическое применение.

«Сертификация C9.3B является важной вехой для Caterpillar. И мы уверены, что этот двигатель удовлетворит ожидания клиентов своей надежностью и долговечностью, принимая во внимание лучшую компактность с увеличенной мощностью и крутящим моментом. Caterpillar доказал достоинства модели C9.3B, проведя его испытания в самых эксремальных условиях, как на моторных стендах в лабораторной среде, так и в реальных приложениях на строительных площадках», - говорит Джефф Мур, директор по продуктам, ответсвенный за исследования и разработку двигателей рабочим объёмом от 7,2 до 18 литров.

Конструктивные особенности сертифицированного дизельного двигателя C9.3B

Шестицилиндровый 9,3-литровый двигатель C9.3B основывается на проверенной конструкции базового двигателя, выпускаемого с 2011 года - это более 200 миллионов мото-часов реальной эксплуатации вне дорог, в сочетании с обширным опытом применения дизельного сажевого фильтра (DPF). При разработке новой модификации для соответсвия нормам Stage V - Caterpillar сконцентрировал усилия на упрощении конструкции дизельного двигателя, улучшении производительности и уменьшении сложности установки и монтажа агрегата.

Дизельный двигатель Cat C9.3B оснащён новой топливной системой высокого давления с общей топливной рампой (common rail). Для генерации мощности до 340 кВт (456 л.с.) и 2088 Нм крутящего момента, - системы подачи воздуха и электронного управления аккумуляторным впрыском функционируют по новому оптимизированному алгоритму. В результате нововведений удалось достичь увеличения мощности двигателя на 18 %, крутящий момент вырос на 21 %, а общий вес конструкции двигателя был уменьшен на 12 % по сравнению предшественником.

«Конечные пользователи увидят, что это усовершенствование окупится с повышенной производительностью, 3% снижением расхода топлива и исключительной стартовой способностью в холодных климатических зонах», - говорит Мур.

Запатентованная технология последующей обработки выхлопных газов обеспечивает компактную, легкую конструкцию, которая на 39 % меньше по габаритам и на 55 % легче, чем предыдущая система для выполнения норм токсичности европейской конфигурации Stage IV / Tier 4 Final, также конструкция обеспечивает активную регенерацию сажевого фильтра для обеспечения оптимальной производительности машины и времени безотказной работы.

Caterpillar также сертифицирует существующий модельный ряд  двигателей Cat: C13, C15 и C18 EU Stage IV / U.S. EPA Tier 4-Final для соответствия стандартам ЕС Stage V. Сертификация до уровня V этих двигателей будет достигнута с минимальными изменениями в конструкции сажевого фильтра DPF, что позволит OEM-клиентам сосредоточиться на общем улучшении своих продуктов.

Экологические перспективы...

 

Освоение новых экологических норм приводит не только к снижению выбросов вредных веществ в атмосферу, но также предполагает постоянное развитие всех технологий в производстве дизельных силовых установок. Наряду со снижением выбросов, растет топливная экономичночть, снижаются габариты и как следствие материалоёмкость конечной продукции. Поэтому ужесточение требований положительно сказывается на внедрений прогрессивных инноваций в моторостроении, вызывая его планомерное совершенствование.

Caterpillar начнет принимать заказы на модернизированные до новейших норм токсичности V Stage силовые агрегаты Cat C13-C18 в мае этого года, а также планирует начать запуск конвеерного производства сертифицированных до норм Stage V двигателей в октябре 2018. Эти модели уже будут доступны к реализации в 2019 году. Обновлённый модельный ряд силовых установок Cat подходит для глобальной клиентской базы и поддерживается всей развитой сетью дилеров Caterpillar.

Количество читателей:
150

   Автор: Дмитрий Тульчинский       Рынок Техники

 

 

Новости по теме
Экспресс предложения
Одновальцовый грунтовый уплотнитель (каток) Dynapac CA600D
Dynapac выпускает полный спектр вибрационных грунтовых катков. Они характеризуются особой ... далее »
Фронтальный колесный погрузчик Hitachi LX 130-7
Характеристики погрузчика Hitachi • Двигатель ISUZU BB-6HK1T • Номинальная мощность ... далее »
Экскаватор гусеничный Liebherr R 924 Compact
• Эксплуатационный вес - 25 150 - 29 050 кг • Мощность двигателя - 120 кВт/163 л.с.(ISO ... далее »
Шасси самосвальное Ford Trucks 3542Р
87 900 eur
Цементораспределитель TekFalt BasFALT
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий