Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Дела государственные: «Граница в Керченском проливе», «Украинский канал Дунай-Черное море», «Мост через Керченский пролив»

27 августа 2010 - 10:17
Дела государственные: «Граница в Керченском проливе»,  «Украинский канал Дунай-Черное море», «Мост через Керченский пролив»


 

 Украина настаивает на сохранении в Керченском проливе границы времен СССР

 Украина настаивает на сохранении в Керченском проливе границы с Россией, существовавшей во времена Советского Союза, но готова пойти на компромисс в хозяйственных вопросах.

 Об этом заявил директор департамента информационной политики МИД Украины Олег Волошин на брифинге в четверг в Киеве. 

 Он сообщил, что интерес Украины и ее право заключаются в том, что в советское время существовала граница в Керченском проливе, она была обозначена на соответствующих картах.

 "Наша позиция в этих вопросах неизменна - граница в Керченском проливе необходима, она будет проходить восточнее острова Коса Тузла", - сказал Волошин.

 Что касается хозяйственных вопросов, то, по словам представителя МИД, Украина готова их обсуждать с российской стороной. "Мы готовы искать компромиссы, мы готовы идти навстречу в этих вопросах", - подчеркнул он.

 Заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин также признал, что позиции Киева и Москвы по решению азово-керченской проблемы отличаются.

 "Позиции сторон отличаются друг от друга, ключ - в определении статуса Керченского пролива и вопросах размежевания", - сообщил Карасин.

 Он также добавил, что стороны договорились в спокойном режиме продолжать решение по данному вопросу.

 Относительно демаркации совместной сухопутной границы Карасин сообщил, что решены все практические вопросы. "Сейчас создаются соответствующие структуры, которые при взаимодействии будут реализовывать принятые решения ", - добавил замглавы МИД РФ.

 По его убеждению, вопрос демаркации не является проблемой и понимание, как его решить, есть и у Киева, и у Москвы.

 Говоря об объемах финансирования работ по демаркации, Карасин сообщил, что сметы пока нет, но "соответствующие расходы уже предусмотрены в бюджетах следующих годов".

 В свою очередь посол по особым поручениям Министерства иностранных дел РФ Александр Бавыкин на встрече с журналистами в Киеве сообщил, что Украина и Россия намерены приступить к подготовке соглашения об использовании навигационно-гидрографических объектов в Крыму.

 По его словам, украинская и российская стороны регулярно проводят заседания соответствующих рабочих групп по вопросам использования навигационно-гидрографических объектов, которые арендует Черноморский флот РФ.

 "Мы сейчас вместе с украинскими коллегами находимся на той стадии, когда уже есть наметки на подготовку соответствующего соглашения, в котором будет предусмотрен порядок совместного использования ряда этих объектов, которые находятся в аренде Российского флота в Крыму", - сообщил Бавыкин.

 В свою очередь заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин отметил, что в целом стороны рассматривают ряд проектов договоров по ЧФ РФ, которые в будущем могут быть подписаны. "У нас в проработке сейчас находится немало соглашений, число проектов, которые рассматриваются, достигают тринадцати - это не мало", - подчеркнул он.


 

 Румыния пытается бороться с украинским каналом Дунай-Черное море

 С июня текущего года до середины августа шесть судов, направлявшихся в румынские порты под украинским флагом в "балласте", с осадкой, позволяющей пройти по ГСХ р. Дунай - Черное море, выбрали Сулинский канал. Об этом изданию Версии.com сообщила пресс-служба ГП "Дельта-Лоцман". 

 Этому причина введение Румынией в мае текущего года новых тарифов и правил прохождения судов по Сулинскому каналу, которые направлены на умышленное провоцирование оттока судо- и грузопотоков украинского глубоководного судового хода (ГСХ) р.Дунай - Черное море.

 Согласно новым правилам, суда, направляющиеся в порты на Дунае и выбравшие для своего маршрута следования ГСХ р. Дунай - Черное море, а обратно - Сулинский канал, должны оплатить канальный сбор румынской стороне, как за вход, так и за выход, оплачивая при этом не оказанные услуги.

 Это было сделано Румынией так, как ранее большинство судов, следующих в "балласте" (с осадкой до 5,8 м) в Дунайские порты, из соображений экономии времени и средств, выбирали маршрут следования по ГСХ р. Дунай - Черное море, а, загрузившись в портах до осадки более 5,8 м, возвращались через румынский канал, проходная осадка которого составляет 7,2 м.

 Введением же новых правил и тарифов Румыния пытается ликвидировать конкурента, оттолкнув от нашего ГСХ суда, следующие в порты Дуная в "балласте", так как в сегменте загруженных судов мы пока менее конкурентоспособны, а большинство груженых судов имеют осадку большую, чем позволяют технические характеристики ГСХ.

 Итого, Румыния всячески препятствует началу реализации 2-го этапа строительства ГСХ (используя при этом любые методы давления), благодаря которому глубины нашего канала должны быть доведены до уровня, необходимого для конкуренции с румынами, а с другой стороны пытается любыми способами расшатать баланс, который появился у каналов до "тарифных нововведений".

 Анализ ситуации в отношении функционирования украинского ГСХ однозначно засвидетельствовал факт, что украино-румынский спор вокруг этого вопроса имеет под собой исключительно экономический подтекст, а экологический фактор был выбран Румынией как наиболее эффективный аргумент по блокированию украинского транспортного проекта. Теперь же, когда Украина полностью доказала экологическую безопасность проекта, Румыния перешла к односторонним откровенно дискриминационным и неконкурентным шагам.



 Таможня прогнозирует резкий рост товарооборота через Керченский пролив после строительства моста

 Начальник крымской таможни Денис Пудрик уверен, что с появлением моста "Крым-Кубань" и порта на озере Донузлав грузопоток на Украину увеличится. По его мнению, это произойдет потому, что Россия не справляется с товарооборотом. Об этом Пудрик заявил на брифинге в Симферополе.

 "Если будет мост через Керченский пролив, то товарооборот возрастет... очень сильно и сразу", - сказал он, отметив при этом и перспективы порта на озере Донузлав: "Там шикарные условия. Можно запросто ставить контейнерную площадку не меньше, чем в Одессе. А это, представьте, какие потоки - и товарные, и финансовые. Это все сказывается на благополучии".

 Начальник крымской таможни не согласен с мнением ряда экспертов о том, что строительство столь крупных объектов окажется для Крыма нерентабельным из-за низкого грузопотока.

 "Почему мы пролетим?! - возразил Пудрик журналистам. - Есть большой объем транзитных перевозок. Россия на данный момент не справляется с тем объемом, который она получает".

 При этом Пудрик отметил, что правительство возлагает на таможню определенные надежды, связанные с финансовой стороной строительства Керченского моста и порта на озере Донузлав, которые на сегодняшний день сложно выполнять.

 "Сложно выполнять планы Министерства финансов, - сказал Пудрик. - Но мы стараемся. Ищем компромиссы".

 По его словам, с начала года таможня обеспечила поступление в государственный бюджет 326 миллионов гривен, что почти на 50% больше, чем в аналогичный период прошлого года.



По материалам web media 

www.trans-port.com.ua

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
17
Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий