Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Дальнобойщикам в Европе придется раскошелиться

9 августа 2012 - 14:55
Дальнобойщикам в Европе придется раскошелиться

В Германии уже семь лет взимают плату за проезд грузовиков по автобанам. С 1 августа к ним добавились 1135 километров федеральных дорог. В других странах в Европе проезд еще дороже, а система оплаты - сложнее. В Германии 13 тысяч километров автобанов - многополосных скоростных дорог. В прошлом году сборы за проезд грузовиков весом более 12 тонн составили 4,5 миллиарда евро. Платят все: и немцы, и иностранцы. В среднем по 17 центов за километр. Сколько километров проехал, столько и заплатишь.

В других государствах Евросоюза - свои правила и свои расценки. Для бюджетов этих стран грузовые автоперевозки - дополнительный источник доходов, для водителей-транзитников - бесконечные поборы и головная боль. Все попытки ввести единую систему оплаты провалились. Доставить груз во многие государства ЕС не только дорого, но и сложно. Одни страны требуют оплаты по времени, напримерсборы за год или за месяц, другие - по километрам. А некоторые к оплате проезда еще прибавляют налог на добавленную стоимость. В Великобритании он составляет 15 процентов, в Венгрии - целых 25 процентов. Общие сборы за проезд грузовиков взимают 22 из 27 стран Евросоюза.

В Литве это 260 евро в год. В других государствах, например в Дании, Нидерландах, Люксембурге и Швеции - более 1500 евро. Но и расценки по километрам различаются. К примеру, в Чехии это от 10 до 20 центов за километр, в зависимости от общего веса грузовика.

За въезд в город и за туннели - дополнительная плата

Кроме общих сборов, многие страны ввели особые тарифы для грузовиков при въезде в города. Хочешь разгрузиться в норвежском Бергене - плати. Лондон, Милан - везде дополнительная плата. Особенно постарались австрийцы. Там надо платить уже за грузовички весом свыше 3,4 тонны. Сбор - 15 центов за километр. А для грузовиков весом более 40 тонн - 37 центов. Тут немецкие тарифы кажутся сущей безделицей. А еще в Австрии надо дополнительно платить за проезд по гонным участкам автобанов, например через перевал Бреннер и другие.

За проезд на легковой - тоже плати

В Германии проезд по всем дорогам на легковой автомашине бесплатный как для немцев, так и для иностранцев. Есть только несколько платных туннелей. Бесплатный проезд и в Нидерландах. Зато во многих других странах ЕС - только успевай раскошеливаться. Во Франции, Италии и Испании на частных участках автобана то и дело стоят кордоны: не заплатишь - не проедешь. В Австрии полиция усердно отлавливает водителей, не купивших специальную виньетку на въезде в страну. Частный автобан во Франции: платить надо за проезд как грузовиков, так и легковых автомобилей. В Германии регулярно предпринимают попытки ввести плату за проезд и для легковых машин. Зачастую приводят аргумент, что ФРГ - транзитная страна. И если немцев почти по всей Европе заставляют платить, то стоит ввести плату и в Германии. Но вводить ее только для иностранцев как-то некрасиво. А немецкие водители, объединившиеся в клубы, пока успешно сопротивляются. Водитель и так уже превратился в дойную корову государства: тут и общий налог на автомобили, и множество налогов на горючее, и жесткие штрафы за любые нарушения правил дорожного движения. Так что для легковых автомобилей проезд по Германии остается бесплатным. Пока.

Количество читателей:
682

   Источник: Trans-Port    Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
Универсальный ковш для погрузчика
Самоходный опрыскиватель Challenger RoGator
Преимущества: • самый производительный – 600–1500 га в сутки • гибкая рама «С» профиля ... далее »
Мобильный барабанный просеиватель Pronar MPB 14.44
BGD140 (Аналог ГС 14.02)
Универсальный телескопический погрузчик Manitou MT1030 S
Техническая характеристика • Максимальная грузоподъемность, кг 3000 • Минимальный радиус ... далее »
34 000 eur
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий