Ценовой диктат загнал стоимость Ан-140 за $20 млн.
16 марта 2011 - 10:35
![]() Вчера на 3-й международной конференции «авиационное финансирование и лизинг в России и СНГ» заместитель генерального директора авиакомпании «Якутия» Павел Удод рассказал, что опыт эксплуатации самолёта Ан-140 в авиакомпании оценивают только положительно. Но есть 2 внешние причины, не позволяющие смотреть в будущее с оптимизмом. Первая – авиакомпании необходимо не менее 15 таких самолётов для замены Ан-24, а промышленность их фактически не выпускает. Вторая – отдельные производители агрегатов, вопреки условиям контракта авиакомпании и производителя самолётов, пытаются взимать плату за продление ресурсов. Сложившаяся ситуация беспокоит и производителей самолёта. По словам президента ассоциации «Союз Авиационного Двигателестроения» (АССАД) Виктора Чуйко, недопустимо высоко выросла стоимость нового самолета: «Рост цены производителя воздушного судна в основном обусловлен ростом цен на покупные комплектующие изделия (ПКИ)». Если в 2005 году машкомплект ПКИ стоил 8,5 млн. долларов, в 2008 году он вырос до 11,3 млн. долларов, а в 2009 году машкомплект ПКИ стоил уже 13,2 млн. долларов. А в результате стоимость самого Ан-140 ныне оценивается в 20 миллионов долларов. Такая цена явно не устраивает потенциальных покупателей самолета такого класса. Несмотря на острую необходимость в самолётах подобного класса, правительство России равнодушно к судьбе проекта. Так, самолёта Ан-140 нет ни в перспективных планах Объединенной авиастроительной корпорации, ни в Федеральной целевой программе развития гражданской авиационной техники в России на период до 2020 г. Источник: aex.ru Редакция: Engine-Market Новости по теме |
Экспресс предложения
|