Боинг изнутри - семейство Boeing 737

21 сентября 2010 - 14:09
Боинг изнутри - семейство Boeing 737

В современной жизни самолет – это уже не удивительное, как раньше, явление, а скорее, наоборот – хорошо всем известное средство передвижения. «Покоритель воздушной стихии» уже настолько интегрирован в нашу жизнь, что считается как нечто само собой разумеющимся. Любой человек видел его неоднократно, но вот, не каждый заглядывал в таинственный конструкторский мир современного летательного аппарата, и не знает даже самых обычных основ, благодаря которым человек окончательно приручил воздушное пространство… Поэтому, редакция Engine-Market решила рассмотреть «изнутри» основные конструкторские особенности современного самолета. И сделаем мы это на основе общеизвестной марки Boeing. Давайте рассмотрим любую фотографию современного Boeing. Ну как, вроде ничего особенного? Устраиваемся по удобней, и начинаем наше исследование…

 Boeing – это самая популярная марка самолета в мире, которая принадлежит The Boeing Company.

 The Boeing Company - американская корпорация, один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Штаб-квартира находится в Чикаго (штат Иллинойс, США). Председатель совета директоров и президент - Джеймс Макнерни. В состав корпорации входят два основных подразделения: Boeing Commercial Airplanes (гражданская продукция) и Integrated Defense Systems (продукция военного назначения). Кроме того, в состав корпорации входят «Boeing Capital Corporation» (вопросы финансирования проектов), «Shared Services Group» (инфраструктурная поддержка) и «Boeing Engineering, Operations & Technology» (разработка, приобретение и внедрение инновационных технологий и процессов). Основные производственные мощности компании размещены в городах: Эверетт (штат Вашингтон), Калифорнии, Сент-Луис (штат Миссури).

The Boeing Company

The Boeing Company

 Американская корпорация обладает очень богатой историей: 15 июня 1916 года состоялся первый полёт одного из двух гидросамолётов B&W, построенных Уильямом Боингом с помощью военно-морского инженера Джорджа Конрада Вестервельта.

Уильям Боинг

Уильям Боинг

 А 15 июля 1916 года в Сиэтле Боингом была основана компания The Pacific Aero Products Company. 9 мая 1917 компания была переименована в Boeing Airplane Company. Во время Второй мировой войны Boeing построил огромное число бомбардировщиков. В начале марта 1944 года каждый месяц производилось более 350 самолётов. В эти военные годы основные авиационные компании США объединились. Разработанный фирмой Боинг бомбардировщик B-17 также собирался на заводах Lockheed Aircraft Corp. и Douglas Aircraft Co., а B-29 также собирали на заводах компаний Bell Aircraft Co. и Glenn L. Martin Company.

Бомбардировщик B-17

Бомбардировщик B-17

 В 1950-х годах компанией Boeing были разработаны такие бомбардировщики как первый реактивный В-47 «Стратоджет» и В-52 «Стратофортресс», один из символов холодной войны. 15 июля 1954 года совершил первый полёт опытный самолёт Боинг 367-80, впоследствии давший путь большой серии коммерчески успешных лайнеров «Боинг» «семисотой» серии.

Опытный самолёт Боинг 367-80

Опытный самолёт Боинг 367-80

 Модельный ряд самолётов Боинг: Боинг-377, Боинг-707, Боинг-717, Боинг-727, Боинг-737, Боинг-747, Боинг-757, Боинг-767, Боинг-777, Боинг-787.

 Мы подробнее остановимся на модели Боинг-737, которая является самой распространенной в мире. Основные сведения об этой удивительной модели изложены ниже.

 Боинг 737 — самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массово производимым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (6160 машин заказано и 6000 поставлено). Самолёт производится корпорацией Boeing с 1967 года. Boeing 737 эксплуатируется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1200 самолётов, и каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один «737».

Боинг 737 - двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с турбовентиляторными двигателями, установленными под крылом. При полной загрузке двигатели находятся на высоте 46 см над покрытием взлётной полосы

Боинг 737 - двухдвигательный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением, с турбовентиляторными двигателями, установленными под крылом. При полной загрузке двигатели находятся на высоте 46 см над покрытием взлётной полосы.

 За словами - «Боинг 737» скрывается не один самолет, а целые семейства:737 Original (Оригинальный), 737 Classic (Классический) и 737 Next Generation (Следующее поколение).

 Original: 737-100, -200 (производились с 1967 по 1988); Classic: 737-300, -400, -500 (производились с 1983 по 2000); Next Generation: 737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2 (производятся с 1997). Подавляющее большинство самолётов Boeing 737 — коммерческие самолёты семейств Classic и Next Generation.

Boeing 737—200

Boeing 737—200

Boeing 737—300

Boeing 737—300

Boeing 737—300

Boeing 737—300

Boeing 737—400

Boeing 737—400

Boeing 737—500

Boeing 737—500

 Авиалинии обозначают самолёты следующим образом: Boeing 737-200 - B732, Boeing 737-600 - B736, Boeing 737-700 - B73G, Boeing 737-800 - B73H. Самолёты, оснащённые вертикальными законцовками, обозначаются как 737W или 739W. По большей части обозначения модификаций самолёта символизируют длину фюзеляжа (корпус летательного аппарата, связывает между собой крылья, оперение и шасси), хотя обозначений всего 9, а вариантов фюзеляжа — 6. Они распределяются так (по возрастанию длины): 1) -100; 2) -200, -500, -600; 3) -300, -700; 4) -400; 5) -800; 6) -900.

Boeing 737—700

Boeing 737—700

Boeing 737—700

Boeing 737—700

Boeing 717

Boeing 717

 

 Как собирают самолёт Боинг 737

 1. Грузовой состав привозит уже собранный фюзеляж самолёта на завод в городе Рента. Собирают фюзеляж в Канзасе.

Как собирают самолёт Боинг 737

 2. Хвост самолёта красят раньше чем весь фюзеляж, это необходимо для успешных летных испытаний. Хвост должен быть сбалансирован и обеспечивать требуемое управление.

Как собирают самолёт Боинг 737

 3. Внутри фюзеляжа развешаны теннисные мячики, которые позволяют предотвратить травмы рабочих об острые выступающие детали.

Как собирают самолёт Боинг 737

 4. До того как внутри будет установлена изоляция и протянуты провода рабочие должны проверить фюзеляж на герметичность.

 5. Протяжка и разводка проводов, всего их более 50 км.

Как собирают самолёт Боинг 737

 6. Так сейчас выглядит будущая кабина пилотов.

Как собирают самолёт Боинг 737

 7. Зеленый цвет фюзеляжа обусловлен наличием покрытия, которое защищает алюминий от окисления, его смоют специальной машиной, которая подает воду под высоким давлением.

Как собирают самолёт Боинг 737

 8. Готовые к установки туалетные комнаты.

Как собирают самолёт Боинг 737

 9. Сотни авиакресел ждут своего часа.

Как собирают самолёт Боинг 737

 10. В моторном цехе проводят последние проверки двигателей до того как их подвесят на крыльях.

Как собирают самолёт Боинг 737

 11. Двигатели вносят 1/3 от цены самолёта, который в общей сложности стоит 60 млн долларов.

Как собирают самолёт Боинг 737

12. Требуется всего 11 дней, чтобы голый фюзеляж стал самолётом и отправился на летные испытания.

Как собирают самолёт Боинг 737

 13. До того как самолёт покрасят в цвета авиакомпании, которая его приобрела, он проходит летные испытания.

Как собирают самолёт Боинг 737

 

 Особенности компоновки самолёта Боинг 737

 Силовая установка

 Первоначально, для семейства Original был выбран турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney JT8D-1 тягой 63 кН, но затем он был заменен на двигатель JT8D-7, имевший такую же, как у двигателя JT8D-1, тягу при более высоких температурах окружающей среды. Двигатель JT8D-7 стал стандартной силовой установкой для самолета 737-100, на котором также могли устанавливаться двигатели JT8D- 9 тягой 65 кН.

Турбовентиляторный двигатель JT8D

Турбовентиляторный двигатель JT8D

 В качестве силовой установки семейства Classic был выбраны двухконтурные турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства CFM International. Управление двигателем осуществляется традиционными тросовыми тягами, воздействующими на основной управляющий агрегат Main Engine Controller (MEC) и корректируется электронным блоком Power Management Controller (PMC).

 Тяга двигателей этой серии составляет 82 – 105 кН, диаметр вентилятора – 1524 мм. Проблему вызвал малый зазор двигателя с землей. Для решения этой задачи оснастка в нижней части двигателя сделана плоской (это – отличительная черта самолётов Боинг-737 с двигателями серии 3). Двигатели были выдвинуты вперёд и подняты, а также повёрнуты на 5°. Эти изменения также улучшили отвод газа. Двигатели этой серии являются наиболее распространёнными в истории авиации (было изготовлено 3975 двигателей). Они очень надёжные, тем не менее, в 1989 г. были остановлены все полёты самолётов Боинг 737-400 из-за обнаруженного усталостного разрушения в детали компрессора. Степень повышения давления в компрессоре двигателей серии составляет 27,5, расход воздуха – 297 кг/сек.

Вентилятор двигателя CFM56

Вентилятор двигателя CFM56

Двигатель CFM56

Двигатель CFM56

 В Next Generation применяются силовые установки серии CFM56-7B производства CFM International. Этот двигатель обладает большей мощностью, чем CFM56-3. Одним из принципиальных отличий самолетов NG от Classic является применение электродистанционного управления двигателями (fly-by-wire). Все управление осуществляет компьютер Engine Control Computer (ECC), воздействуя на гидромеханический блок Hydromechanical Unit (HMU).

Двигатель CFM56-7

Двигатель CFM56-7

 Тяга двигателя составляет от 82 кН до 121 кН. Были улучшены тяга и эффективность, уменьшена стоимость техобслуживания. Были использованы достижения предыдущих вариантов, такие как система FADEC, двойная кольцевая камера сгорания и улучшенный внутренний дизайн. Механическая компоновка похожа на двигатели третьей серии, но диаметр вентилятора увеличен до 1550 мм. Этот двигатель также устанавливается на военных модификациях Боинга 737.

 Характеристики двигателя CFM56-7:

   степень двухконтурности — 5,5;

   степень повышения давления в компрессоре — 32,7;

   расход воздуха — 307 кг/сек;

   статическая тяга — 86,5 кН.

 

 Топливная система

 В крыле и центроплане расположены три топливных бака: крыльевые и центральный. Первым вырабатывается центральный, затем — крыльевые. В каждом баке имеется по два топливных насоса. Общая максимальная вместимость баков самолётов семейства 737 Original от 12700 до 15600 кг, в зависимости от модификации.

 На самолётах семейства 737 Classic, ёмкость баков увеличена до 16 200 кг, также есть возможность установить дополнительный топливный бак в заднем багажнике.

Топливная система Boeing 737 Classic

Топливная система Boeing 737 Classic

 Для 737 NG ёмкость баков увеличена до 20800 кг, изменены топливные баки: центральный бак занимает не только центроплан, но и часть крыла от корня до пилона двигателя. Также поменялось расположение насосов и добавлена система удаления воды из баков.

 На самолёты BBJ есть возможность устанавливать до 9 дополнительных топливных баков в багажные отсеки, увеличивая ёмкость до 37712 кг.

 

Система электроснабжения

 Первичной системой электроснабжения является система переменного тока с напряжением 115 V и частотой 400 Гц. На самолётах типов 737 Original и 737 Classic источниками электроэнергии являются два двигательных синхронных генератора переменного тока с приводом постоянных оборотов и генератор ВСУ. Мощность генераторов 40 кВА. Синхронная работа не предусмотрена. 

 Вторичной является система постоянного тока напряжением 28 V, источниками энергии которой служат три выпрямительных устройства и аккумуляторная батарея. Опционно, на самолётах 737 Classic на двигателях вместо синхронных генераторов могут устанавливаться генераторы переменных оборотов/постоянной частоты.

Аккумуляторная батарея Boeing 737-200

Аккумуляторная батарея Boeing 737-200

 На самолётах NG система электроснабжения несколько изменена по сравнению с 737 Classic: изменена система распределения электроэнергии, добавлена аккумуляторная батарея для запуска ВСУ и установлены новые генераторы, комбинированные с приводом постоянных оборотов Integrated Driven Generator (IDG ) мощностью 90 кВА. На панели управления электрикой установлен цифровой индикатор вместо стрелочных указателей.

ВСУ GTCP85-129 на самолёте Boeing 737—400

ВСУ GTCP85-129 на самолёте Boeing 737—400

 

Система управления полётом

 На самолёте Боинг 737 применена первичная система управления полётом с тросовыми тягами и дублированным бустерным управлением с переходом на безбустерное. Управление производится элеронами, рулями высоты и направления. Руль направления управляется основным или резервным (аварийным) приводами, без возможности ручного управления.

 Вторичная система управления полётом представлена предкрылками двух конструкций: Slat — три внешние от пилона секции, и Leadin Edge Flap (предкрылки Крюгера) - две внутренние секции. Закрылки - трёхщелевые, двухсекционные. Пять секций спойлеров используются вместе с элеронами и как воздушные тормоза и делятся на полётные спойлера, работающие всегда, и наземные, работающие только по обжатию правой стойки шасси.

 Также самолёт имеет переставной стабилизатор.

 На самолётах типа NG во вторичной системе применены новые двухщелевые закрылки, добавлено по одной секции предкрылков и спойлеров (в связи с удлинением крыла на 5,5 метров).

Boeing 737-800

Boeing 737-800

 

 Система кондиционирования воздуха

 Отбор воздуха производится от двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ). Воздух используется для кондиционирования салона, охлаждения оборудования, противообледенительной системы двигателей и крыла и запуска двигателей. Система кондиционирования воздуха (СКВ) имеет два канала и также может использовать воздух из салона для рециркуляции.

 На самолётах 737-300, -500, -600 и -700 СКВ аналогична 737 Original. На самолётах 737-400, -800 и -900 СКВ сильно отличается от остальных, что вызвано увеличенным объёмом салона. «Длинные» самолёты имеют две температурные зоны салона, более развитую систему контроля температуры.

Салон Боинг 737

Салон Боинг 737

 

 Гидравлическая система

 На самолётах Boeing 737 имеется три гидравлические системы: A, B (основные) и Standby (резервная). На 737-100 и -200 система A работает от двух двигательных насосов, а система B - от двух электронасосов. Резервная система работает от аккумуляторной батареи и снабжает только предкрылки, руль направления и реверса. Большинство компонентов гидравлики расположены в нише шасси.

 Гидравлическая система самолётов 737 Classic и 737NG сильно отличается от 737 Original. В ней перераспределены потребители энергии и на каждую из основных систем работают по одному двигательному и одному электрическому гидронасосу.

 

 Шасси

 На самолёте Boeing 737 применена классическая схема трёхопорного шасси с передней рулевой стойкой. На каждой стойке шасси по два колеса. Основные стойки убираются в ниши шасси, расположенную в центроплане и не имеющую створок, таким образом колеса становятся аэродинамическими поверхностями. Этим минимализируется количество гидравлических компонентов системы шасси, но ухудшается аэродинамика.

 В связи с применением на 737 Classic двигателей с большим радиусом стойки выполнены выше, чем на 737 Original, а также в различной степени усилены, в зависимости от взлётной массы различных типов (-300, -400 либо -500).

Ниша шасси Boeing 737—500, передняя переборка. Компоненты гидравлической системы и системы управления полётом

Ниша шасси Boeing 737—500, передняя переборка. Компоненты гидравлической системы и системы управления полётом.

 На самолётах 737 NG стойки шасси перепроектированы, выше, чем на 737 Classic и также усилены в зависимости от взлётной массы. С 2008 года на самолёты 737 NG появилась возможность устанавливать новые карбоновые тормоза, обладающие меньшей массой и большим ресурсом.

 

 Авионика

 На самолётах поколения 737 Original установлен аналоговый комплекс авионики с дублированием систем и электромеханической индикацией.

 В серии Classic - Boeing 737—300 получил цифровой комплекс авионики Flight Management Sysytem (FMS), соответствующий стандартам ARINC. В целом, авионика аналогична самолётам Боинг 767 —200/—300 и Боинг 757 —200/—300, только упрощена и с меньшей степенью резервирования.

Кабина пилотов Boeing 737-700

Кабина пилотов Boeing 737-700

Кабина пилотов Boeing 737-700

 Панели приборов самолётов поколения 737 Classic, оборудованных EFIS, включают как электронные, так и стрелочные индикаторы. Дисплеи расположены перед пилотами в вертикали «Базовой Т»: EADI сверху, EHSI снизу. Первые самолёты 737—300 выпускались в варианте «Non-EFIS», имея электромеханические индикаторы вместо электронных. Для индикации работы силовой установки на центральной панели установлены два комбинированных индикатора Engine Instrument System (EIS): Primary и Secondary, в которых стрелочные приборы представлены в виде сегментных светодиодных указателей. Также есть варианты кабины, в которых индикация силовой установки представлена обычными стрелочными приборами — вариант «Non-EIS».

Кабина пилотов Boeing 737-800

Кабина пилотов Boeing 737-800

 Оборудование позволяет выполнять посадку в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIA.

 Архитектура комплекса авионики самолёта 737 Next Generation в значительной степени аналогична 737 Classic. Основным отличием является применение комплекса индикации Common Display System (CDS) разработки фирмы Honeywell, аналогичному самолёту Boeing 777. В состав CDS входят два вычислителя Display Electronic Unit (DEU), шесть ЖК-индикаторов Display Unit (DU), две панели управления и коммутационное оборудование. Индикация может переноситься с одного дисплея на другой. Кроме основного назначения - создания индикации, CDS является центральной интерфейсной системой. CDS также может быть дополнена колиматорным индикатором (индикатором на лобовое стекло) - Head-Up Display (HUD).

 Другим отличием является объединение инерциальной навигационной системы и системы воздушных сигналов в одну систему — Air Data and Inertial Reference Sustem (ADIRS), состоящей из двух блоков Air Data and Inertial Reference Unit (ADIRU). Самолёт сертифицирован для выполнения посадки в условиях метеоминимума ИКАО CAT IIIB.

 

 Боинг 737 в Украине

 До настоящего момента среди украинских авиакомпаний первого эшелона, по сути, не было ни одного эксплуатанта новой среднемагистральной техники. Исключение составляют лишь "Международные авиалинии Украины" (МАУ), которые в конце 90-х получили в собственность полностью новый "классический" Boeing-737-300 UR-GAH. Средний возраст самых распространенных пассажирских среднемагистральных лайнеров в Украине семейства Boeing-737 составляет свыше 15 лет. Сейчас компания работает над заказом новых самолетов Boeing-737.

«Международные авиалинии Украины»

«Международные авиалинии Украины»

 Украина уже в течение ближайших лет планирует открыть свое воздушное пространство для Европейских авиаперевозчиков в рамках программы Open Sky ("Открытое небо").

 И если сейчас авиакомпании летают между странами на основе межгосударственных соглашений, которые предусматривают паритет для каждой из сторон и жесткое ограничение конкуренции, то уже в ближайшем будущем ситуация в корне изменится.

«Международные авиалинии Украины»

«Международные авиалинии Украины»

 Название Open Sky говорит само за себя. Вступление Украины в эту программу подразумевает снятие любых административных ограничений на полеты авиакомпаний между странами. А это означает скорый приход на авиарынок страны ведущих европейских классических и бюджетных авиаперевозчиков, которые в большинстве своем эксплуатируют более эффективную новую технику.

 В результате иностранные авиакомпании смогут предложить украинскому пассажиру более комфортные условия передвижения за меньшую цену. Как результат - потеря авиапассажиров национальными компаниями.

 Видимо, к чему может привести промедление, первыми поняли в компании "Аэросвит - Украинские авиалинии".

«Аэросвит - Украинские авиалинии»

«Аэросвит - Украинские авиалинии»

 Крупнейший авиаперевозчик Украины заявил о намерении обновлять свой среднемагистральный флот лайнерами нового поколения Boeing-737NG.

 Сейчас компания эксплуатирует на условиях лизинга 13 семьсот тридцать седьмых, большей половине которых уже перевалило за 17 лет.

 Сейчас "Аэросвит" заключил контракт с фирмой Boeing на поставку 7 Boeing-737-800NG в 2011-2012 г.г. с резервированием прав на получение еще 7 самолетов на протяжении до 2015 года.

 Во сколько "Аэросвиту" обойдутся новый лайнеры, стороны не разглашают, однако каталожная стоимость самолетов превышает 520 млн. дол.

«Аэросвит - Украинские авиалинии»

«Аэросвит - Украинские авиалинии»

 Boeing также предоставит украинской компании техническую, тренинговую, маркетинговую и финансовую поддержку введения самолетов в эксплуатацию. Это первый в истории Украины прямой контракт на поставку крупной партии самолетов нового поколения.

 Вслед за "Аэросвитом" по пути обновления своего парка новыми самолетами могут пойти другие украинские авиакомпании.

 UM Air, являющаяся третьей по величине авиакомпанией Украины, вообще не обнародует свои планы по обновлению/увеличению флота. Авиаперевозчик имеет репутацию одного из самого ненадежного в стране. 

«UM Air»

«UM Air»

 Государственная авиационная администрация даже приостановила сертификат эксплуатанта UM Air. Данное решение в ведомстве объяснили значительными нарушениями со стороны компании в области обеспечения безопасности полетов. Впрочем, суд приостановил это решение, и UM Air пока летает.

 Итак, что касается Украины, здесь также самолет Боинг – 737 принадлежит к доминирующей группе авиапарка украинских авиакомпаний. Среди них два лидера украинской гражданской авиации: «АэроСвит» и «Международные авиалинии Украины» (МАУ).

 На данный момент в распоряжении авиакомпании "АэроСвит" – 13 воздушных судов, в том числе 11 среднемагистральных самолетов Боинг 737 и два дальнемагистральных Боинга 767, предназначенных для многочасовых трансконтинентальных перелетов.

 Флот МАУ состоит из 17 самолетов типа Боинг – 737 в конфигурации бизнес и эконом класса.

 

 Технические характеристики самых популярных моделей Боинга семейства 737:

 Боинг 737-300

   Макс. взлетная масса - 125,000 фунтов/56,500 кг

   Размах крыла - 94 фута 9 дюймов/28.27 м

   Длина - 115 фута 7 дюймов/35.23 м

   Макс. крейсерская скорость - 495 миль в час (795 км/час)

   Количество посадочных мест - 132 максимум

   Высота полета - 37,000 фута/11,278 м

   Макс. дальность прибл. - 2,900 миль/4,700 км

   Мощность двигателя(каждого) - 22,000 фунтов

   Топливная загрузка - 42,180 фунтов/19,150 кг

 Боинг 737-400

   Макс. взлетная масса - 63,050 кг (139,000 фунтов)

   Размах крыла - 28.9 м (94 фута 09 дюймов)

   Длина - 36.4 м (119 футов 07 дюймов)

   Макс. крейсерская скорость - 797 км в час

   Количество посадочных мест - 158 максимум

   Высота полета - 35,000 футов/10,670 м

   Макс. дальность прибл. - 1,907 миль/3815 км

   Топливная загрузка - 20,105 литров

 Боинг 737-500

   Макс. взлетная масса - 133,500 фунтов/60,560 кг

   Размах крыла - 94 фута 9 дюймов /28.9 м

   Длина - 101 фут 9 дюймов/31 м

   Макс. крейсерская скорость - 495 миль в час (797 км/час)

   Количество посадочных мест - 110 макс

   Высота полета - 37,000 футов/11,278  

   Макс. дальность прибл. - 2,730 миль/4,395 км

   Топливная загрузка - 37,670 фунтов/17,102 кг

Самые популярные Боинги в Украине

Самые популярные Боинги в Украине

 

 Интересные факты о 737-ом

  + Своей популярностью Боинг 737 во многом обязан авиакомпании Southwest Airlines, которая не использует в своём флоте ни одного другого самолёта, кроме «737».

  + Первый самолёт семейства 737 был прозван «Малыш Боинг», так как с точки зрения многих пилотов был похож на маленький Боинг 707.

  + В авиакомпании United Airlines самолёт получил другое прозвище — «Гуппи», вероятно, в честь одноимённой рыбы.

  + На «737» используется тот же фюзеляж, что на «707», «727» и «757», только укороченный. При этом «707», «727» и «757» имеют идентичную носовую секцию фюзеляжа.

  + Большинство кокпитов самолётов семейства 737 оснащены дополнительными стёклами над основным лобовым стеклом. Так называемые «надбровные» стёкла заимствованы с Боинга 707. Их основная задача — расширение угла обзора, особенно при кренах. С совершенствованием авионики окна стали лишними, и пилоты часто прикрывают их газеткой, чтобы защититься от солнечных лучей. Начиная с 2004 года кокпит «737» не подразумевает наличие этих стёкол.

  + В фюзеляж любого Боинга 737 можно поместить авиадвигатель GE90 , которым оснащают Боинг 777. Это один из крупнейших двигателей, устанавливаемых на самолётах.

  + Общее количество деталей Боинга 737 составляет свыше 3 млн штук.

  + У «737» нет створок основных стоек шасси. Главные шасси убираются в углубления в центроплане самолёта, при этом практически не создаётся аэродинамическое сопротивление. Если наблюдать взлёт «737», стоя на земле, легко заметить чёрные кольца покрышек под крыльями. В Боинге утверждают, что подобная схема нацелена на уменьшение веса самолёта.

  + На «737» отсутствует система аварийного слива топлива. В случае аварии пилот вынужден кружить, вырабатывая топливо, либо, если нет времени, садиться с перегрузом.

  + Чтобы покрасить фюзеляж «среднестатистического» «Боинга-737», требуется около 200 литров краски. Когда она высыхает, то весит больше на 100 килограммов.

 И на последок:

 Всего на 22 мая 2010 года было потеряно 152 самолёта, в этих катастрофах погибло 3835 человек. Лайнер 110 раз захватывался террористами и подвергался иным криминальным действиям, в этих происшествиях погибло 575 человек.

Самолет мечта - Боинг 787

Самолет мечта - Боинг 787 "Dreamliner"

 На этом заканчивается наше небольшое исследование, надеемся, что оно было для вас интересным и познавательным. Спасибо за внимание, с вами была редакция Engine-Market . До скорых встреч…

 

Источник:  Engine-Market

При использовании материаллов ссылка на портал engine-market.ua обязательна!

Количество читателей:
9452
Статьи по теме
Экспресс предложения
Грунтовый вибрационный каток JCB VM 166 D/PD
Сеялка Challenger Sunflower
Уже несколько лет сеялки Sunflower работают на полях Украины и показывают прекрасные ... далее »
Автогрейдер Сaterpillar 14M
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий