Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Беспилотный SMART-самосвал Komatsu AHV затмевает конкурентов на MINExpo 2016 в Лас-Вегасе!

8 декабря 2016 - 14:00
Беспилотный SMART-самосвал Komatsu AHV затмевает конкурентов на MINExpo 2016 в Лас-Вегасе!

Выставка MINExpo является наиболее крупным в горнодобывающей индустрии мировым форумом. Уникальное выставочное мероприятие проводится один раз в четыре года (такой себе чемпионат мира) и собирает самые передовые технические решения, отображая тем самым перспективы и теденции развития отрасли тяжёлого машиностроения на ближайшие десятилетия. Для компаний со всех континентов - производителей и поставщиков горношахтного оборудования предоставляется возможность подтвердить свой статус, и заявить на фоне конкурентов о лидерских амбициях в своём сегменте. MINExpo, это одно из лучших мест на планете для презентации современного оборудования и перспективных технологий, опережающих реальность...

Демонстрация инноваций в Лас-Вегасе

Итак, MINExpo 2016, время и место проведения: с 26 по 28-ое сентября, Лас-Вегас, штат Невада (США). Проходившая в этом году выставка MINExpo INTERNATIONAL 2016 распахнула двери конференц-центра "Лас-Вегас" для более 440 000 посетителей. Количество компаний участников превысило 1900 продавцов и экспонентов, они располажились в трёх крытых холлах и дополнительных демонстрационных стендах под открытым небом. Под эти цели организаторы любезно предоставили около 78.000 квадратных метров выставочной площади. Раздаваемые прессой авансы для MINExpo 2016 оказались вполне обоснованы, грандиозность события подтверждатся громкими премьерами и составом компаний участниц форума, прибывшими из более чем 130-ти стран мира...

Самым большим сюрпризом выставки стал представленный крупнейшей японской машиностроительной компанией Komatsu Limited карьерный гигант, именуемый производителем не иначе, как "Innovative Autonomous Haulage Vehicle". Это рабочая формулировка, а дословный перевод названия концептуальной новинки может звучать следующим образом - «инновационный беспилотный самосвал», он же AHV.

Президент и главный исполнительный директор компании Komatsu Limited, господин Тэцудзи Охаси (Tetsuji Ohashi) заявляет: "Наши инженеры разработали инновационную технологию управления техникой и систему осуществления контроля за ходом строительных работ. Карьерная техника трансформируется в автоматизированную интеллектуальную машину, способную понимать последовательность операций в процессе вскрышных работ. Все свидетельствует о грядущем технологическом прорыве на рынке строительной и горнодобывающей техники."

Господин Тэцудзи Охаси занимает пост Президента и Главного исполнительного директора компании Komatsu Ltd с 1 апреля 2013 года.

 

Запланированный успех. Премьера Komatsu AHV

Проект самосвала AHV, появился на свет благодаря совершенствованию беспилотных технологий, применяемых ранее на карьерных самосвалах с традиционным внешним видом и конструкцией, а именно на моделях Komatsu 930E и 830E. Инновационный самосвал Komatsu AHV с самого начала разрабатывался исключительно в качестве беспилотного транспортного средства с планами для внедрения на рынок в ближайшем будущем. Уже сегодня это не концептуальный макет, а полноценно действующий ходовой экземпляр.

Чем же кроме необычного внешнего облика привлёк к себе внимание сторонних посетителей MINExpo 2016 и профессионалов в горнодобывающей отрасли этот монструозного вида карьерный самосвал, Komatsu AHV? Техническим характеристиками, вроде эксплуатационной массы в 416 тонн, номинальной грузоподъёмности 230 тонн, габаритными размерами (длина 15-ть метров и ширина в восемь метров), мощностью силовой установки в 2700 л.с. сегодня уже никого не удивишь. В этой отрасли встречаются великаны и по более... Впечатляет другое - осутствие водительской кабины не оставляет сомнений в беспилотной концепции машины. Такое компоновочное решение позволило инженерам применить, если так можно выразиться, "максимально симметричный дизайн", который даёт огромные преимущества перед самосвалами традиционной конструкции:

  • Полный привод, применение мотор-колёс "по кругу"
  • Полноуправляемое шасси
  • Односкатная резина
  • Независимая подвеска всех колёс
  • Всепогодная эксплуатация

Равномерно распределяемая нагрузка на все четыре колеса позволила отказаться от традиционных двускатных шин на задней оси, как на большегрузных карьерных самосвалах с жёсткой рамой. В отличии от них на Komatsu AHV применяются специальные одинарные, взаимозаменяемые шины для карьерной техники размерности 59/80R63, абсолютно идентичные для обеих осей. Наблюдательный читатель, наверняка, обратил внимание на особый, разнонаправленный рисунок протектора - каждая "половинка" архитектуры грунтозацепов наиболее активно задействованна в своём случае. При этом протектор одинаково эффективно обеспечивает сцепные свойства покрышек с поверхностью дороги, независимо от направления движения самосвала и происходит это не в ущерб проходимости, и управляемости машины.

Помимо возможности реализовать полноуправляемую схему шасси (радиус разворота всего 15,9 метра, максимальная скорость в обе стороны 64 км/ч!), односкатная ошиновка даёт внушительную экономию текущих затрат. Эксплуатационных расходы на новые "карьерные" шины наряду с горюче-смазочными материалами занимают львиную долю выделяемых средств при обслуживании автопарка любого горнодобывающего предприятия. Дополнительно повышение ресурса ходимости шин достигается благодаря оптимизации рабочего маршрута - при челночном передвижении отпадает необходимость в трёхходовых разворотах при загрузке-выгрузке на карьерных площадках.

Кстати, аналогичная схема высокопроизводительного челночного передвижения нашла примениение в новейшей разработке шведских конструкторов, - эксперементальном беспилотном дампере Volvo HX1, что лишний раз подтверждает наметившиеся тенденции в развитии дружественных к природе беспилотных и гибридных технологий в отрасли.

Кроме этого, автономность и увеличенная маневренность в ограниченном пространстве позволяет достигать максимальной безопасности производимых работ при вредных экологических и сложных погодных условиях. Например, эксплуатация в условиях недостаточной видимости - во время атмосферных осадков в виде снега, дождя либо тумана, а так же в тёмное время суток - не проблема для автономной техники. Повышенная сверхнормированная запылённость и загазованность воздуха, увеличенный радиационный фон - эти сопутствующие вскрышным работам неблагоприятные моменты, не являются ограничением для беспилотных машин. Исключается, так называемый, человеческий фактор - не следует забывать об экономии по социальным статьям (роботы не болеют и не состоят в профсоюзах), а так же по страховым выплатам добывающими компаниями операторам техники при несчастных случаях, которые, отнюдь, не редки при работе в карьерах и горных выработках.

Компания Komatsu Limited поставила на коммерческие рельсы автономную систему управления (AHS) машинами ещё в 2008 году. С тех пор AHS самосвалы транспортировали более 1 млрд. тонн вскрышных пород и полезных ископаемых на крупных шахтах, главным образом, в Чили и Австралии. Продолжая свои усилия по оптимизации производительности горношахтного оборудования и активно продвигая дистанционное управление и беспилотную работу карьерных машин, Komatsu поможет своим клиентам в горнодобывающей отрасли значительно повысить производительность труда, тем самым став их незаменимым партнером.

Технологии, которые ещё вчера казались фантастическими, благодаря смелым инновационным проектам обретают реальные черты уже сегодня. И это только начало... Если вы до сих пор сомневаетесь в темпах внедрения технологий автономности, гибридизации и роботизации карьерной техники, предлагаем ещё раз посмотреть в "глаза" SMART-самосвалу Komatsu AHV - autobots driving, "автоботы" рулят. Военные это давно уже поняли... Готовьтесь, гибридизация грядёт!

Количество читателей:
280

  Автор: Дмитрий Тульчинский        Источник: Рынок Техники

Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий