Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Автопоезд будущего: полуприцеп Krone Aero Liner и тягач MAN Concept S

8 октября 2012 - 12:15
Автопоезд будущего: полуприцеп Krone Aero Liner и тягач MAN Concept S

Недавно мы писали о новом автопоезде Aerodynamics Truck & Trailer от Mercedes-Benz и Schmitz (подробнее здесь). И вот ещё один аналогичный партнёрский проект от компаний Krone и MAN. Экономия топлива и уменьшение выбросов CO2 благодаря инновационной аэродинамике — такой подход кроется за созданием автопоезда с оптимизированной аэродинамикой, разработанным в ходе совместных исследований компаний Krone и MAN. Концепция Aero Liner заключается в создании единой обтекаемой системы из нового полуприцепа Krone Aero Liner и магистрального тягача MAN Concept S, при этом обтекаемый силуэт напоминает гринду, морское млекопитающее семейства дельфиновых. «Мы сознательно обратились к миру животных», — рассказывает д-р Франк Альберс, руководитель отдела сбыта региональных рынков и маркетинга компании Krone. «Ведь именно обтекаемое тело дельфина является символом эффективного аэродинамического силуэта».

Этот автопоезд может перевозить тот же объем грузов, что и обычный, однако при этом он отличается чрезвычайно низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, сопоставимым с легковыми автомобилями. Это позволяет экономить до 25 процентов топлива, соответственно уменьшив и выбросы CO2. Помимо инновационного дизайна данный автопоезд подкупает множеством практичных функций и удобством в эксплуатации. Он оснащен современными средствами безопасности, например, камерами, системами контроля давления в шинах и динамического уменьшения опорной нагрузки, системами экстренного торможения и защиты от раскачивания и т. д. Несмотря на обтекаемое сужение автопоезда к его задней части он позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные работы с использованием рампы.

Представленная концепция с оптимизированной аэродинамикой может применяться производителями коммерческих автомобилей уже в следующем поколении грузовиков. Однако ее воплощение в реальность возможно только в том случае, если будут изменены законодательные предписания относительно допустимой длины автопоездов. «Данный полуприцеп работает ровно так же, как и любой стандартный. Для максимального использования его аэродинамического потенциала рационально было бы некоторое удлинение в передней части кабины и задней части самого седельного полуприцепа. Для этого хватило бы увеличения длины на 2,30 м», — объясняет д-р Франк Альберс. Комиссия ЕС уже объявила о том, что в начале 2013 г. она выдвинет предложения относительно удлинения кабины водителя, а также задней части.

Работа с аэродинамикой предполагает учет всех потоков воздуха, воздействующих на автопоезд: начиная с закругленной передней части, уменьшенной площади и аэродинамически правильной установки топливных баков. Новая концепция спойлера для крыши тягача предусматривает интеграцию в кабину. Такой спойлер полностью закрывает промежуток между тягачом и прицепом, благодаря чему воздух равномерно обтекает транспортное средство без срывов потока. Сплошная боковая обшивка полуприцепа и сужающаяся задняя часть образцовым образом дополняют общую аэродинамическую картину, обеспечивая оптимальное обтекание воздушным потоком.

Конструкция задней части концепта Aero Liner допускает разгрузку и погрузку с использованием рампы. Она оснащена жалюзийными воротами, верхнюю поперечину которых можно поднять, обеспечив тем самым оптимальную высоту крыши для работы. Кроме того, задняя противоподкатная защита спроектирована с учетом новейших аспектов безопасности. Помимо этого имеющийся в задней части экран позволяет отображать предупредительные символы с целью предупреждения находящихся сзади участников движения об опасных ситуациях. Дизайн всего автопоезда был точно сбалансирован в ходе испытаний в аэродинамической трубе для получения чрезвычайно низкого аэродинамического сопротивления. Благодаря коэффициенту аэродинамического сопротивления (коэффициент CW) около 0,3 это транспортное средство имеет сопротивление на уровне легкового автомобиля.

Количество читателей:
3363

   Источник: Interdalnoboy   Редакция: Engine-Market

Новости по теме
Экспресс предложения
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий