Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

«Авиаnova»: в погоне за доходами компания нарушила авиационные правила

1 ноября 2010 - 12:02
«Авиаnova»: в погоне за доходами компания нарушила авиационные правила

 Попытка развивать в России модель бюджетных авиаперевозок идет вразрез с отечественными авиационными правилами. За рубежом дискаунтеры существенную часть доходов получают от дополнительных услуг, но в России это невозможно. Так, авиакомпания "Авиаnova" решила брать со своих пассажиров дополнительную плату за перевозку оружия. Но в Минтрансе перевозчику напомнили, что он не имеет такого права.

 На сайте "Авиаnova" в разделе "Дополнительные услуги - багаж" появилась графа "Оружие (охотничье снаряжение, ножи)", стоимость перевозки которого компания оценила в 1000-1500 руб. Однако, как отмечает официальный представитель Минтранса, "делается это незаконно". Он поясняет, что согласно авиационным правилам оружие транспортируется в специальных ящиках, перевозка которых осуществляется как обычный багаж. Плата может взиматься, только если подобный груз является негабаритным или превышает установленный нормативами вес.

 "Оплату перевозки оружия, боеприпасов, патронов к нему и специальных средств взимать по багажному тарифу на общих основаниях", - отмечается в одной из телеграмм ЦРТ (центр рассчитывает и устанавливает авиационные тарифы). С другой стороны, ЦРТ рекомендовал стоимость перевозки включать в сбор за авиационную безопасность аэропорта.

 Официальный представитель "Авиаnova" также ссылается на авиационные правила, отмечая, что "оружие не регистрируется, как весь остальной багаж, следовательно, это сопряжено для перевозчика с дополнительными затратами". Кроме того, для людей, которые перевозят оружие по служебной необходимости, эта услуга бесплатная, добавляет он.

 Бюджетные перевозчики привлекают пассажиров низкими тарифами, пытаясь зарабатывать на дополнительных услугах. В частности, зарубежные дискаунтеры берут плату за багаж, питание на борту, выбор места в салоне самолета и регистрацию на рейс в аэропорту. Кроме того, авиакомпании продвигают сопутствующие услуги: бронирование гостиниц, страхование от несчастных случаев в пути, аренду автомобилей и заказ такси, онлайн-регистрацию на рейс, обслуживание в бизнес-залах аэропортов. Это дает дискаунтерам до половины всех доходов (в России low-cost-перевозчик Sky Express зарабатывает на этом, по собственным оценкам, всего 10%). "Главный принцип: пассажир покупает то, что ему нужно", - говорит официальный представитель Sky Express.

 Но в российских реалиях быть классическим дискаунтером невозможно. "Российские авиационные правила ориентированы на защиту пассажиров, и многие проблемы авиакомпаний возникают из-за этого. Например, купленные билеты можно вернуть, этого нет у зарубежных бюджетных перевозчиков", - считает глава аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Все это ведет к лишним расходам, что подрывает саму идею бюджетных перевозок, считает эксперт.


 

По материалам web media

www.aviaport.ru

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
6
Новости по теме
Экспресс предложения
Полуприцеп ТСП-10т тракторный к МТЗ-82
Технические характеристики • Полный вес 10 000 кг • Масса прицепа 2 000 кг ... далее »
Погрузочно-доставочная машина Caterpillar R1600G
• Мощность двигателя, л.с.: 270 • Номинальная грузоподъемность, кг: 10200 • Объем ковша, ... далее »
Грохот Powerscreen Powerscrub 120 - моющий
Особенности грохота Powerscreen Powerscrub 120: • Производительность до 120 т/ч ... далее »
Экскаватор - погрузчик Terex  820, 2004 г (№ 1255)
964 502 uah
Пневмоколесный экскаватор Тверской экскаватор Твэкс ЕК-18
Одноковшовый пневмоколесный экскаватор Твэкс ЕК-18 представляет собой многоцелевую ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий