Автотюнинг в мире Военная авиация мира Кастомные мотоциклы Моторные яхты 

Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon

5 мая 2010 - 10:29
Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon


 Авария на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе стала новым «черным лебедем» — непредсказуемым событием с далеко идущими последствиями.

 Разливы случаются при добыче, транспортировке, использовании нефти и нефтепродуктов. Мелких разливов только в США в год фиксируется несколько тысяч. Производители, потребители, экологи научились оценивать ущерб от аварий, спасательные службы научились устранять последствия, нефтяные компании научились за ущерб платить. Высокая маржа позволяет справляться даже с большими штрафами. Очистка океана после крупнейшего в истории США разлива нефти, случившегося в 1989 г. при аварии танкера Exxon Valdez, обошлась Exxon Corporation в $3,14 млрд. Exxon справилась, а через 10 лет объединилась с Mobil, и теперь ExxonMobil — крупнейшая публичная нефтяная компания в мире.

 BP также приходилось отвечать за аварии на производстве: в 2005 г. случился взрыв на НПЗ в Техас-Cити с жертвами и пострадавшими. На компанию был наложен штраф в $87 млн. В 2006 г. после двух утечек BP заплатила около $20 млн штрафов.

 Одним словом, о том, что добыча нефти — высокорисковое занятие для окружающей среды, было известно давно. Но в данном случае сошлось несколько факторов, повышавших риск. Бурение велось на супербольшой глубине, 1,5 км, — это почти экспериментальное бурение, поскольку точных сведений о том, как ведет себя нефть на таких глубинах, практически нет. Платформа была не стационарная, а плавучая, что опаснее. Скважина не была снабжена специальным «устройством последней надежды» — аварийным клапаном глушения с дистанционным приводом. Его установка в США необязательна (в отличие от Бразилии и Норвегии, где закон этого требует). Из поврежденной скважины вытекает, по ряду оценок, около 5000 баррелей нефти ежедневно.

 В США 20 лет существовал мораторий на разработку определенных районов шельфа (как раз после аварии Exxon Valdez). Апрельское решение Барака Обамы отменить мораторий было основано как на экономических причинах (необходимость роста энергетической самостоятельности США и создания новых рабочих мест во время кризиса), так и на некоей общей оценке мирового опыта нефтедобычи на шельфе — в последнее время крупных аварий не было, при авариях на буровых платформах удавалось быстро локализовать утечки техническими средствами.

 Добыча нефти на шельфе до сих пор считалась самым перспективным направлением развития мировой нефтяной индустрии. Согласно бизнес-планам крупнейших нефтяных компаний в совокупности они собираются потратить на развитие шельфовой добычи $167 млрд в 2010-2014 гг. — на 37% больше, чем в предыдущие пять лет (данные консалтинговой компании Douglas-Westwood).

 И вот авария случилась. Теперь очень вероятен новый мораторий, но последствия будут шире и глубже. BP, конечно, заплатит, но уже ясно, что дело не ограничится выплатами в связи с гибелью людей и очисткой воды. Пострадают пищевая и туристическая отрасли США, важнейшие для штатов Луизиана и Флорида. Рыболовы уже готовят свои иски. Если ликвидация утечки затянется, пострадает экология всей Атлантики. Пока называемая экспертами верхняя планка ущерба — $20 млрд, но, возможно, и она поднимется.

 Американцы пишут, что катастрофа в Мексиканском заливе обнаружила неподготовленность нефтяной отрасли к добыче на шельфе. Администрация уже объявила о приостановке выдачи новых разрешений на бурение и о проверке всех компаний, занимающихся бурением на шельфе. Губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер запретил в своем штате этот вид деятельности. Не исключено, что коллеги последуют его примеру.

 Конечно, полного запрета на добычу на шельфах не будет: без подводного бурения человечеству в ближайшее время не обойтись. Но стратегия будет меняться: развитие альтернативных источников энергии будет становиться не просто благим намерением, но жесткой необходимостью.



По материалам web media

www.vedomosti.ru

Фото: Reuters

Редакция ENGINE-MARKET

Количество читателей:
16
Новости по теме
Экспресс предложения
Автокран КС-45717К-1-P Ивановец (овоид)
Автокран (ОАО ”Автокран”, Россия), г/п 25 т, шасси КАМАЗ-53229, стрела 3 секции, длина ... далее »
Экскаватор колесный Volvo  EW 160 B, 2013 год (№ 1168)
1 516 928 uah
Экскаватор-погрузчик Борэкс 2201 (02) (03)
Одноковшовый пневмоколесный экскаватор Борэкс 2201 (02) (03) на базе трактора МТЗ с ... далее »
Автогрейдер Сaterpillar 24M
Роторная дробилка Trakpactor 500 SR
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий