Аэробус - сделано в Европе (семейство Airbus A320)

21 декабря 2010 - 00:19
Аэробус - сделано в Европе (семейство Airbus A320)

Недавно мы писали о мировом лидере в гражданском авиастроении – американской компании Boeing. Самолеты этой компании самые массовые и распространенные в мире, это правда… но не вся. Дело в том, что у самолетов Boeing есть, пожалуй, лишь один серьезный конкурент, препятствующий их полной монополии. Пришло время представить вашему вниманию вторую крупнейшую авиастроительную компанию из Европы!

 Эта компания все предыдущие годы оставалась в тени американских авиалайнеров. И вот всего лишь десятилетие назад конкурент из Европы вышел на уровень продаж Boeing в некоторых сегментах самолетостроения, а вскоре и превзошел в отдельных направлениях американцев.

 Знакомьтесь – Airbus... 

Airbus - вторая по величине авиастроительная компания мира в сегменте гражданских самолетов

 

 Boeing и Airbus являются крупнейшими производителями гражданских самолётов в мире и глобальными конкурентами друг друга. И в последние годы, безусловно, флагманский авиалайнер от Airbus - A320 (о котором и пойдет главным образом речь) продается в больших объёмах, нежели продукция Boeing в аналогичном сегменте (а именно самый массовый самолет в мире из семейства Boeing 737).

Флагманский авиалайнер Airbus - A320

 

 Воздушный автобус – Airbus! Вы вероятно уже не раз слышали название этого бренда, но знаете ли вы, к примеру, что один авиалайнер Airbus строится поэтапно в трех европейских странах? Или же то, что авиакомпания Airbus получит за несуществующие еще в природе авиалайнеры примерно 390 миллиардов евро? А как вам такой вариант: если финансовый мир обрушится и не будет ни одного последующего заказа на самолеты компании, то заводам и цехам Airbus придется трудится еще около семи лет, чтобы отработать все оплаченные заказы? И наконец, если Airbus признан мировым сообществом самым популярным и надежным самолетом, то есть ли у нас шанс полетать на Airbus А320 в Украине?

 Все это мы как можно полнее раскроем в нашей статье, но в начале по традиции небольшая информационно-историческая ремарка.

Логотип Airbus S.A.S

 

 Airbus S.A.S – это одна из крупнейших авиастроительных компаний, которая производит одноимённые пассажирские, грузовые и военно-транспортные самолёты. Штаб-квартира компании находится в городе Тулуза, Франция. В 2001 году, согласно законодательству Франции авиакомпания была объединена в акционерное общество или «S.A.S.» (от французского это переводится как упрощенное акционерное общество). Единственным акционером Airbus в данный момент является компания EADS. До октября 2006 года 20 % акций принадлежало британской BAE Systems, но потом этот пакет был выкуплен EADS за 2.75 миллиардов евро. Немаленькая сумма! Что же собой представляет этот EADS?

 EADS - это Европейский аэрокосмический и оборонный концерн, основными акционерами которого являются: правительство Франции и французский концерн Lagardere – 27.53% акций, компания Daimler AG – 22.52%, испанский государственный холдинг SEPI – 5.46%, российский государственный Внешэкономбанк – 5.02%.

Европейский аэрокосмический и оборонный концерн

 

 Штат сотрудников Airbus на данный момент составляет порядка 50 тысяч человек и сосредоточен в основном в четырёх европейских странах-лидерах: Франции, Германии, Великобритании и Испании. И наконец, у руля компании Airbus стоит главный управляющий Том Эндерс.

 Со времени ввода в эксплуатацию первого самолета в 1974 году Airbus получил в общей сложности более 9700 заказов и поставил заказчикам свыше 6300 самолетов. На данный момент европейская авиастроительная компании прогрессирует очень большими темпами. В подтверждение приведем статистику за прошлый год.



На заводе Airbus в Тулузе, Франция

 

 Выручка компании за 2009-й год составила 28 миллиардов евро. Портфель заказов превышает 3400 единиц, что в общей сложности означает загрузку производства еще на шесть-семь лет вперед. Текущий портфель заказов составляет солидные 390 миллиардов евро. Ежемесячно компания производит в среднем 36 самолетов. Финальная сборка самолетов осуществляется на заводах в Тулузе (Франция), Севилье (Испания), Гамбурге (Германия) и Тянжине (Китай). В декабре 2009 в Гамбурге было произведено рекордное количество самолетов равное 62 единицам. И именно этот немецкий городок и считается главным производителем легендарного семейства А320.

 Данная статистика впечатляет, не правда ли? А начиналось для Airbus все с более скромных цифр… Компания Airbus имеет интересную историю, она берет свой отчет с 1969 года, когда Airbus Industrie начал свою деятельность, как консорциум европейских авиа фирм, чтобы конкурировать с американскими компаниями, такими как Boeing, McDonnell Douglas, и Lockheed.

Один из авиастроительных цехов Airbus в Тулузе, Франция. Общий вид

 

 В 1991 году, Жан Пьерсон, президент и управляющий директор Airbus Industrie, описал многие факторы, которые объяснили доминирующее положение американских изготовителей самолетов: континентальный массив Соединенных Штатов сделал воздушный транспорт привилегированным способом путешествия; англо-американское соглашение 1942 года «поручало» производство транспортных самолетов США; и Вторая мировая война привела к процветанию американских производителей самолетов. 

Airbus A300 - первая коммерческая модель новой компании, 1972 год

 

 В середине 1960-х годов начались предварительные переговоры относительно организации европейского совместного производителя. Индивидуальные авиакомпании уже предусматривали такую возможность. Однако европейские изготовители самолетов знали о рисках такого развития и поэтому решили сотрудничать для того, чтобы разработать такой самолет, который был бы способен конкурировать с более совершенными американскими. Сказано – сделано! И уже в 1965 году на Парижском авиационном шоу главные европейские гиганты неофициально обсуждали свои требования для создания нового «аэробуса», способного к транспортировке 100 или более пассажиров на короткие и средние расстояния за низкую цену.

Первый полет A300, 1972 год

 

 Airbus Industrie был формально основан как Groupement d'Interet Economique (Экономическая группа или GIE) 18 декабря 1970 года. Airbus Industrie был сформирован в соответствии с правительственной инициативой 1967 года между Францией, Германией и Великобританией.

 Название «Аэробус» было взято от несобственнического термина, используемого промышленностью авиастроителей в 1960-х годах, чтобы обратиться к строительству коммерческого самолета определенного размера и диапазона, поскольку этот термин был приемлемым для французов лингвистически. В результатае этой сделки Aerospatiale и немецкий Аэробус получили по 36.5% акций, Hawker Siddeley - 20% и Fokker-VFW - 7%. Каждая компания имела свои полностью оборудованные заводы, готовые производить главных американских конкурентов в мировом небе. Затем в октябре 1971 года испанская компания CASA приобрела 4.2% акций Airbus Industrie. А в январе 1979 года British Aerospace, который поглотил Hawker Siddeley двумя годами раннее, приобрел 20% акций Airbus Industrie. Со временем акционеры, владеющие контрольным пакетом акций, уменьшали свои акции до 37.9 %, в то время как CASA удалось сохранить свои 4.2 %.

 1972 год стал особым в истории европейской компании, первый двухдвигательный A300 совершил свой первый полет и стал первой моделью, производимой новой компанией, он поступил в эксплуатацию в 1974 году. Первоначально успеха консорциум не имел, но к 1979 году в обслуживании был 81 самолет с логотипами компании Airbus Industrie. Мелкими, но уверенными шажками Airbus Industrie подошел к своему переломному историческому моменту!

Airbus A300 с двумя двигателями

 

 Airbus взялся за разработку проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire (система управления самолётом, обеспечивающая передачу управляющих сигналов от пилота к исполнительным механизмам в виде электрических сигналов). Самолет A320 стал большим коммерческим успехом для компании. Затем, вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё больших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов стала новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Аэробус гордится своим детищем A340-500, который имеет дальность полёта 16700 километров, это второй результат в мире по дальности полёта коммерческого реактивного самолёта, после своего злейшего врага Boeing 777-200LR (дальность которого составляет 17446 км).

Airbus A340-500 – второй в мире коммерческий самолет по дальности полета

 

 Итак, из довольно короткой истории Airbus (по сравнению с американским Boeing) явно можно выделить самый успешный и основополагающий авиалайнер для европейской авиастроительной компании, это A320! По иронии судьбы самый успешный европейский «триста двадцатый» стал злейшим конкурентом самого массового американца семейства 737.

 Эта мировая конкуренция европейского и американского семейств началась очень и очень давно… После успеха авиалайнера А300 консорциум Airbus начал разработку нового самолёта, призванного заменить самый популярный в то время самолёт - Боинг 727 и ранние варианты Боинга 737. Предполагалось создать самолёт аналогичных размеров, но более совершенный с точки зрения экономии и с различными вариантами пассажировместимости. Цифровые технологии дали А320 преимущество перед основными конкурентами - Боингом 727 и 737. Что из этого вышло, судите сами…

 В подтверждение успешности A320, можно перечислить обширное семейство модифицированных самолетов на основе этой модели, что мы и сделаем, но немного позже. А сейчас пока давайте познакомимся поближе с его основами основ!

Самое успешное семейство Airbus - A320

 

 А320 - это семейство узкофюзеляжных самолётов для авиалиний малой и средней протяжённости. Первая модель этого легендарного самолета была выпущена в 1988 году. По состоянию на 28 июля 2010 имеются предварительные заказы на 6518 самолётов семейства A320 и более 4500 уже проданных машин, из которых эксплуатируется более 4000 самолётов. Главным конкурентом семейства Airbus A320 как уже говорилось выше, является семейство Боинг 737 и пока на данный момент А320 является вторым по популярности реактивным пассажирским лайнером в мире после американцев.

 

 Семейство «тристадвадцатых» представлено следующими модификациями:

Airbus A320-214 Swiss air в Домодедово

 

 A320 - это двухмоторный самолёт с центральным проходом в кабине, 4 пассажирскими входами и 4 запасными выходами. В аэробусе A320 могут максимально разместиться 180 пассажиров. В типичном 2-классном исполнении (2-2 кресла в бизнес-классе и 3-3 кресла в эконом-классе) в салоне размещаются 150 пассажиров. Естественно, что A320 является, как говорит уже само его имя - моделью-основоположницей удачной семьи А320.

Airbus A319 ГТК «Россия»

 

 А319 – это модификация А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда. А319 эксплуатируется в авиакомпаниях с 1999 г. и является вторым по популярности самолетом семейства Airbus A320.
Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества под свои нужды.

Airbus А319CJ EastWest

 

 А319CJ – это модификация частного самолёта с увеличенной дальностью полета.

Частный Airbus A319LR

Airbus A319 ACJ

 

 На базе А319 разработаны модификации A319LR - пассажирский самолет с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полета до 8300 км и ACJ (Airbus Corporate Jet) - салонный самолет бизнес-класса, перевозящий 39 пассажиров в VIP-компоновке на расстояние в 12000 км.

Airbus A321 иорданских авиалиний

 

 Лайнеры А321, которые были введены в эксплуатацию в начале 1994 года, обладают наибольшей размерностью среди всех самолётов семейства А320. Типовая компоновка А321 предусматривает размещение 185 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и низкотарифных рейсов, при этом дальность полёта составляет 5600 км.

Airbus A318 в корпоративной раскраске компании

 

 Airbus А318, рассчитан на перевозку 107 пассажиров в типовой двухклассной компоновке или до 132 пассажиров в компоновке одного класса, он был введён в эксплуатацию в июле 2003 года. А318 способен выполнять полёты на расстояние до 5750 км. И еще одним немаловажным достоинством этого самолета является возможность эксплуатироваться на более коротких ВПП (взлетно-посадочная полоса), чем другие самолёты аналогичной размерности.

 Помимо этого, в 2007 году А318 был сертифицирован на выполнение посадок с более крутой траекторией снижения. Благодаря этим качествам в сочетании с низким уровнем создаваемого шума, А318 становится удобным самолётом для эксплуатации с аэропортов, расположенных в центральной части больших городов.

 На А318 был внедрён ряд улучшенных бортовых систем, которыми сейчас оснащаются и другие модели семейства А320, что позволяет повысить надёжность самолётов в эксплуатации и сократить затраты на техобслуживание и закупку запасных частей.

Airbus A318 Elite – будущая надежда европейцев в борбе с американцами

 

 Airbus A318 Elite - самый маленький и молодой из корпоративных самолётов Airbus; цена самолёта составляет около 50 млн. долларов США.

 Вот, собственно говоря, и все обширное семейство А320. Точнее не все… есть, пожалуй, еще один козырь в рукаве европейцев, но о нем мы поговорим в конце нашей статьи. Теперь же настал черед самого интересного, давайте посмотрим на основные этапы строительства европейского лидера в авиастроении.

Внутри Airbus A318 Elite теперь также уютно, как и в люксовом номере

 

 Как делают самолеты Airbus

 До февраля 2008 конечный монтаж самолета A320 производился только в Тулузе, а с марта 2008, из-за большого спроса, конечный монтаж производится также на заводе в Гамбурге-Финкенвердер. Все остальные версии А320 производились и производятся только в Гамбурге-Финкенвердер. Помимо этого, в Китае была также открыта линия монтажа самолётов семейства А320 с расчетной производительностью 4 машины в месяц (планы на 2011 год).

 Чтобы узнать интересные факты из строительства Airbus, предлагаем посетить вместе с нами флагманский авиастроительный завод компании в Гамбурге - Airbus Factory, Hamburg, Germany.

 Сам завод находится возле Гамбурга на берегу реки Эльба. На огромной территории кроме сборочных ангаров размещены также корпуса инженерно-конструкторские бюро. Всего на заводе работают около 19000 человек.

Главный офис Airbus в Гамбурге

 

 Так каков же процесс сборки самолета?

 Основные части фюзеляжа выпускают в разных странах:

  • Хвост - в Германии (Гамбурге, Бремене);
  • Носовая часть - в Испании;
  • Элементы самого фюзеляжа - в Германии и Франции;
  • Крылья - в Великобритании.

Airbus Beluga (A300-600ST)

 

 Затем на транспортном самолете Airbus A300 (Beluga) составные части будущего самолета перевозят на завод в Гамбурге. Имя Beluga происходит от формы корпуса самолёта, который напоминает кита белуху. Всего выпущено 5 таких самолетов, 1 из них используется в коммерческой грузовой авиации, а 4 работают для заводов Airbus. В течение рабочего дня самолет делает до 3-5 рейсов между предприятиями. Вот так рабочая пчелка! Boeing же, напротив, до сих пор транспортирует компоненты по железной дороге между своими заводами.

 Самолёт A300-600ST «Белуха» является поистине уникальным и многофункциональным авиалайнером. Да и вообще зачем здесь лишние слова, предлагаем вам в этом убедится самостоятельно, с помощью ниже представленных фотографий!

В этот самолет без проблем входят любые компоненты семейств А320, А330, А340

Airbus Beluga (A300-600ST) во время выгрузки в Космическом центре Кеннеди

Процесс загрузки-выгрузки компонентов

Вот это части фюзеляжа, готовые к сборке

Части фюзеляжа транспортируют в цех №1 для начального этапа сборки

 

 Теперь всем доставленным частям будущего самолета, предстоит пройти поэтапно через специальные конструкторские цеха. Вперед к неизведанному!

 

 Цех №1

 Это сборочный цех для соединения частей фюзеляжа самолета между собой.

Цех №1

Огромный конструктор от Airbus

Из общего плана видно, что происходит сборка одновременно нескольких самолетов

 

 Цех №2

 В этом помещении происходит заполнение салона электроникой и другими системами. Все, абсолютно все делается только вручную! Никаких конвееров или роботов, как на автомобильных заводах, здесь нет. Везде идеальный порядок и чистота, поражающее воображение оборудование, краны и тягачи. Мы думаем, что после просмотра данных фотографий, вы согласитесь с утверждением: одно дело — летать на самолете, а совсем другое увидеть, сколько различных проводов и соединительных элементов проходит внутри еще не готового самолета. Это просто потрясающее зрелище!

 Каждый винт или гайка маркируется специальной полоской краски, которая позволяет увидеть при контроле, не раскрутилось ли соединение. Там же висит фрагмент электрического жгута – он собран очень аккуратно и притянут хомутами, чуть ли ни через каждый сантиметр, что гарантирует стойкость к вибрациям. Отдельной статьи стоят рассказы о специальном контроле качества и огромном перечне тестов, которые проходит самолет на каждом этапе в процессе сборки. Именно безупречное качество сборки является залогом того, что самолет успешно прослужит отведенный ему срок эксплуатации, который составляет сейчас минимум 25 лет.

Цех №2

 

 Цех №3

 Тут происходит соединения фюзеляжа и кабины с крыльями. Хвост в этом зале уже окрашен в цвета авиакомпании-заказчика. А вот составные части имеют разные оттенки зеленого цвета, что означает страну-производителя (Германия, Испания, Англия, Франция) той или иной составной части.

Цех №3

 

 Цех №4

 И наконец, монтаж двигателей. Двигатели используются разных производителей в зависимости от модели и пожеланий заказчика (среди перечня присутствуют настоящие монстры такие, как CFM (Snecma), Rolls-Royce, IAE, General Electric, Pratt & Whitney).

Цех №4

 

 Цех №5

 В последнем цеху происходит покраска всего самолета, он закрыт от внешнего мира. Рядом на площадке стоят готовые к приему и инспекции самолеты.

 В настоящий момент самый популярный самолет на немецком авиастроительном заводе - это А320. Сейчас их уже произведено почти 4500 экземпляров. Весь заказ в данный момент составляет 6700 единиц. О каком мировом кризисе может идти речь?

Цех №5

 

 Несмотря на транспортного трудягу Airbus Beluga, в компании при сборке авиалайнеров используют также морские пути сообщения.

Airbus «Ville de Bordeaux»

 

 Маршруты доставок частей по всем уголкам Европы, самые что ни есть разнообразные. Вот, к примеру, предлагаем вашему вниманию типичный маршрут для сборки A380 на заводе во Франции.

 Передние и тыловые секции фюзеляжа грузятся горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus «Ville de Bordeaux», в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправляются в Великобританию. Консоли крыла, производятся в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), и баржей доставляются в Мастин, где «Ville de Bordeaux» погружает их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна.

 Затем за ещё некоторыми секциями судно заходит в Сен-Назер (Западная Франция), и после всего этого судно разгружается в Бордо.

 Вскоре судно принимает нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляет их снова в Бордо. Оттуда части A380 транспортируются на барже в Лангон (Жиронда), а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были специально расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправятся в Гамбург, где будут оборудоваться и красится.

 Вот так, поистине запутанная схема, аж голова идет кругом!

Уже готовый к приему и инспекции самолет

 

 Вот собственно и весь процесс сборки. Естественно он очень упрощенный, но в целом логика правильная. Теперь пришло время поговорить немного о технических характеристиках флагмана Airbus А320.

 

 Технические характеристики А320

  • Длина: 37.57 м;
  • Размах крыла: 34.1 м;
  • Диаметр корпуса: 3.96 м;
  • Высота: 11.76 м;
  • Площадь несущих поверхностей: 122.6 кв.м;
  • Макс. взлётный вес: 77000 кг;
  • Минимальная полоса при максимальной взлётной массе: 2090 м;
  • Крейсерская скорость: 840 км/ч;
  • Пассажировместимость: от 150 до 180 человек;
  • Дальность полёта: от 4800 до 5700 км;
  • Запас топлива: 29840 л;
  • Пассажирских дверей: 4;
  • Аварийных выходов: 4;
  • Высота полёта: 12130 м;
  • Расход топлива: 2700 л;
  • Двигатели: 2 CFMI CFM56-5A3 (каждый 118 кН) или 2 IAE V2527-A5 (каждый 118 кН).

 A320 как известно стал самым продаваемым лайнером компании Airbus Industrie за всю историю ее существования. Для первых поставок были созданы две модификации: А320-100 и А320-200 с пассажировместимостью соответственно 130 и 150 пассажиров. В дальнейшем вместимость обоих самолетов стала - 150.

Салон Airbus А320

 

 С точки зрения аэродинамической схемы, А320 представляет собой двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

 

 Технологии А320

 Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «TOMCOH-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены специальными рукоятками-джойстиками, расположенными по бокам кабины. Эти джойстики не связаны с управляющими поверхностями напрямую: любое движение джойстика обрабатывается бортовым компьютером, и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые перемещают управляющие поверхности.

 В конструкции самолёта очень широко применяются композитные материалы (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик со стеклянными армирующими волокнами), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик с углеродными армирующими волокнами), honeycomb core (сотовый заполнитель). Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальный стабилизатор полностью изготовлен из композита.

Кабина пилотов А320

 

 По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия А320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) А320 пользуется большой популярностью по всему миру.

 

 Airbus А320 в Украине

 В настоящее время более 4000 лайнеров семейства Airbus A320 уже эксплуатируются примерно 230 авиакомпаниями. И если европейское семейство А320 очень популярно во всем мире, то в Украине этот самолет можно пока связать, лишь с двумя именами.

 Первый коммерческий эксплуатант Airbus A320 в Украине – это авиакомпания «Донбассаэро» (начиная с 2005 года). А в 2008 году использование Airbus A320 начала другая low-cost авиакомпания - «Wizz Air Ukraine».

 В настоящий момент авиакомпания «Донбассаэро» оперирует флотом, в котором имеются четыре самолета семейства Airbus A320.

Первый коммерческий эксплуатант Airbus A320 в Украине – «Донбассаэро»

 

 Что касается перспектив украинской авиакомпании, «Донбассаэро» в январе 2011 г. получит в операционный лизинг еще два самолета Airbus: A321 и A320. Кроме того, авиакомпания планирует к июлю 2011 г. завершить реконструкцию ангара на территории международного аэропорта «Донецк». Это позволит компании на собственной технической базе осуществлять полное обслуживание самолетов семейства Airbus 320, включая C-check. Это будет большим шагом вперед для украинского авиапрома в целом.

«Донбассаэро» в январе 2011 г. получит в операционный лизинг два самолета Airbus

 

 11 июля 2008 года в 6:00 утра стартовал первый рейс авиакомпании «Wizz Air Ukraine», дочерней компании венгерской Wizz Air, на новом самолете Airbus A320 по маршруту Киев-Симферополь. Внутренние авиарейсы Wizz Air осуществляются с операционной базы авиакомпании в киевском аэропорту «Борисполь» во Львов и Симферополь.

 Интересно сравнить дочку венгерского авиаперевозчика Wizz Air Ukraine с их российскими коллегами - авиакомпанией Sky Express, начавшей свою деятельность годом раньше. Заметно, что украинский low-cost значительно отличается от российского. А именно, новыми самолетами Airbus A320. Wizz Air Ukraine, в отличие от Sky Express, использует сразу новые и сразу несколько самолетов Airbus A320.

 Поэтому регулярность полетов у Wizz Air отличная, тогда как Sky Express периодически нервирует своих пассажиров продолжительными задержками, вызванными отсутствием исправных самолетов. К слову сказать, самолетный парк Wizz Air Ukraine самый лучший во всей Украине, где ведущие авиакомпании используют, в основном, технику б/у. 17 самолётов имеют венгерскую регистрацию, один болгарскую, два — украинскую. В заказе находится ещё 80 Airbus A320. Авиакомпания планирует оперировать более 90 самолётами через 5-7 лет. Все A320 оснащены двигателями International Aero Engines V2500, даже те, которые получены в аренду.

Самолетный парк Wizz Air Ukraine самый лучший во всей Украине

 

 Остальные же крупные игроки авиарынка в Украине: «Международные авиалинии Украины», «Аэросвит - Украинские авиалинии» и «UM Air» отдают предпочтение американскому семейству Boeing 737. Так, что для нас культура качественного, надежного и комфортабельного путешествия по воздуху, которую проповедует Airbus только начинает проявляться в виде отдельных авиакомпаний.

Wizz Air планирует оперировать более 90 самолётами Airbus A320 через 5-7 лет

 

 Но нам думается, что на этом все не заканчивается, а только начинается! Согласно последнему официальному прогнозу развития мировой индустрии воздушных перевозок, представленному компанией Airbus, около 26000 новых пассажирских и грузовых самолетов общей стоимость в 3.2 триллиона долларов потребуется авиаперевозчикам в период с 2010 по 2029 год.

 Спрос будет вызван растущими потребностями в замене самолетов с низкой топливной эффективностью, динамичным развитием новых рынков, ростом пассажиропотока на существующих направлениях. Потребности авиакомпаний в новых самолетах согласно прогнозу 2010 года превышают показатели 2009 года на 900 единиц. По прогнозу 2010 года в ближайшие 20 лет пассажиропоток будет расти в среднем на 4.8% в год, тогда как прогноз 2009 года оценивал ежегодный рост пассажиропотока в 4.7%.

26000 новых самолетов общей стоимость в 3.2 триллиона долларов потребуется авиаперевозчикам в период с 2010 по 2029 год

 

 Из всех новых самолетов, планируемых к поставке в ближайшие 20 лет, около 25000 составят пассажирские лайнеры стоимостью около 2.9 триллиона долларов. Из них около 10000 самолетов потребуется для замены устаревающего парка, а 15000 для дальнейшего наращивания провозных емкостей. Таким образом, к 2029 году авиакомпании мира увеличат парк пассажирских самолетов вместимостью от 100 кресел с более 14000 лайнеров, эксплуатируемых сейчас, до 29000.

 «Процесс восстановления рынка авиаперевозок идет более быстрыми темпами, чем мы предполагали. Особый спрос будет отмечаться в сегменте узкофюзеляжных самолетов. Мы считаем, что весь наш модельный ряд, который теперь также включает новый продукт A320neo, наилучшим образом соответствует потребностям рынка», – отметил Джон Лихи, исполнительный коммерческий директор Airbus.

Будущая надежда Airbus - A320neo

 

 Наибольший рост пассажиропотока будет отмечаться в развивающихся странах. «К 2029 году авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай и Индию, будут перевозить треть всех пассажиров (33%), опережая, тем самым, рынки Северной Америки (23%) и Европы (23%)», - отметил Крис Емерсон, глава департамента стратегии и прогнозов Airbus. Вот такие вот захватывающие прогнозы знаменуют собой новый виток противостояния двух гигантов мирового авиастроения! Чья возьмет? На этот вопрос можно будет убедительно ответить лишь к 2029 году…

 И в завершение нашей статьи, как говорится «на десерт» предлагаем вашему вниманию несколько интересных фактов об Airbus А320:

  • А320 является одним из самых безопасных авиалайнеров в мире – по статистике одна авиакатастрофа приходится на 14050200 летных часов;
  • количество самолетов, находящихся в эксплуатации (на июль 2010 года) – 3945 самолетов;
  • уровень шума взлетающего А320 равен 82 децибела;
  • в каждом самолёте А320 необходимо проложить 530 километров электропроводки: 100000 проводов и 40300 соединительных элементов;
  • самой большой проблемой для авиакомпании Airbus остаётся низкий курс доллара (по сравнению с евро). Ведь оплата за самолёты производится в долларах, а большая часть производства размещена в еврозоне.

Захватывающие прогнозы будущих продаж авиалайнеров знаменуют собой новый виток противостояния двух гигантов мирового авиастроения

 

 На этом заканчивается наше небольшое исследование, надеемся, что оно было для вас интересным и познавательным. Спасибо за внимание и счастливых вам полетов, с вами была редакция ENGINE-MARKET. До скорых встреч…

 

Редакция: ENGINE-MARKET

Количество читателей:
5673
Статьи по теме
Экспресс предложения
Универсальный телескопический погрузчик Manitou MT 932
Техническая характеристика • Трансмиссия гидромеханическая • Максимальная ... далее »
Дизельный генератор Himoinsa HVW-155 T5
• Генератор Himoinsa в открытом исполнении • Генератор Himoinsa в капоте Двигатель: TAD ... далее »
Электростанция Honda EM50iS G
Технические характеристики электростанции Honda • Мощность: -Резервная 5 кВа -Основная ... далее »
запомнить
 
войти
 
Информация: ожидание действий